Ilya Yakovlev (minus) ([info]minuss) wrote,
@ 2005-08-17 03:25:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Карабаш. Часть вторая. Содержательная.


Часть вторая, менее эстетичная, но более информационная. С моими субъективными заметками и попытками описания увиденного.

кросс пост [info]cyber_dreams [info]vault13



В Карабаш мы выбирались два раза. Оба раза по сути больше посмотреть и ознакомится с местными "достопримечательностями" нежели что то снимать. Часть вторая из тех снимков, которые были сделаны в самом начале, буквально в первые три четыре часа. После это Карабаш настолько нас впечатлил, что репортажная сторона отошла в тень и начался арт.

Уже при въезде близ Карабаша, мы решили вылезти из машины и пройтись по большой метвой пустоше, которая в своей глубине оказалась маленькой рыжей речкой с подмытыми берегами.




С другой стороны дороги, кстати ее видно вдалеке, была свалка мусора с небольшим рыжим озерцом по берегу которого разгуливали чайки или что то их напоминающее. (Чайки не получились, потому что солнце било в объектив).




Карабашские горы видно издалека. Они выбиваются из зеленой картины своими желтоватыми лысыми вершинами. Деградация почв идет полным ходом. Чем ниже спускаться с горы тем глубже овраги. С каждым годом они все растут.




К низу некоторые овраги достигают три, четыре метра глубиной




Меня впечатлил тот факт, насколько быстро здесь все поддается коррозии и разрушениям. Даже железобетонные столбы тут и там как будто изъеты титаническими короедами. То что касается металла то тут все очень наглядно. Выборы были не так давно, а листовка на столбе уже полностью покрылась ржавчиной.




Местная архитектура тоже заслуживает внимания... Особенно вот это




Многие когда вспоминают Карабаш, говорят об огромных отвалах черной мелкозернистой руды. Прямо мимо них проезжаешь при выезде из города. Их нам пофографировать не удалось. Попросту не хватило времени. Зато такие же отвалы есть прям в городе неподалеку от завода. На них даже умудрились что то построить. Хотя как видно не совсем удачно.

Кстати об отвалах, говорят очень давно их хотели вывезти японцы, за это предлагали поставить системы очистки и восстановить экологию. Однако же все получилось, как и всегда, наши сказали "хрен вам" и остались гордой собакой на сене. В 2001 Снежинские ученые предложили программу по реализации и применению этих отвалов с тойже целью. Не знаю правда, по моему этот проект так и остался на бумаге.



Некто Гриц не давно рассказывал мне интересную байку, что если покопаться на этих отвалах можно найти даже детские скелеты. Потому как дети зимой любят кататся на санках, а порода настолько сыпучая что сходит порой пластами... Хотя я лично в это не верю.


И так дальше. Когда дорога идет через город в определенный момент асвальт сворачивает направо, на второстепенную, куда все и движутся, если же поехать прямо по главной грунтовой, разбитой дороге. То через метров 70 можно увидеть вот такую вот надпись.



Полный вариант (он в кадр едва влез и ценности не представляет) гласит "С ИМЕНЕМ ИЛЬИЧА ТРУДИТЬСЯ И ПОБЕЖДАТЬ!" Надпись действительно впечатляющего размера... и не менее впечатляющего конца


За надписью красовался вот такой въезд.




За ним полностью брошенное здоровое административное здание.




Обоженные стены, повсюду следы опустошения разграбенности и упадка.








Рядом со зданием надстройка шахты (вид сзади)



На верхние этажи этой надстройки попасть было не возможно. Лифта уже не существовало, лестницы срезаны. Сама шахта представляла печальное зрелище.




Шахта была рентабельная, богатая к тому же и золотом, хорошо разработанная, с железобетонной крепью. В 1997 году насосы, откачивающие с глубины воду, остановили, шахту затопило, а с ней - и около 40 электровозов и три сотни вагонеток.
Была тут и хорошая обогатительная фабрика, теперь ее нет. Второй бич Карабаша после экологии -- это безработица. Особенно во времена перестройки. В 1991 завод останавливали, потому что людям попросту было нечем дышать, но при этом работы не стало, народ двинулся на добычу цветных металлов и просто ценного барахла. Число жителей в городе сократилось с 40-50 тысяч до 13-15. Производство в итоге просто умерло.



Производство запустили в 98, а с ним возобновились проблемы с экологией, которые не решены и до сих пор. Изначально у завода вообще не было никаких систем очистки. Сейчас они частично построены но в эксплуатацию насколько я знаю так и не пущены.


Тем не менее природа упирается из всех сил. Только вот этих сил при настоящем состоянии дел ни на что не хватит.




Выпас скота (без комментариев)





Вода в сточных водах перенасыщенна железом. У экологов есть понятие ПДК (предельно допустимая концентрация). Если в одном литре воды, взятой в месте постоянного наблюдения, обнаруживается 0,1 миллиграмма железа - это норма.При 30 ПДК загрязнение считается высоким, а при 50 - экстремальным. В устье реки Сак-Элга загрязнение воды ионами железа превышает 56 миллиграммов на литр воды - это 563 ПДК.

Кстати, в прошлом году летом весь лес вокруг был желтый. Завод произвел коллосальный выброс из за того нарушили температурный режим в одной из печей. Перед этим прошел дождь и опавший сернистый ангидрид образовал серную кислоту достаточной концентрации чтобы выжечь все огороды и зелень близлежащих окрестностей.

После этого народ написал открытое письмо президенту.

Письмо президенту
МЫ, жители города Карабаша, не первый раз обращаемся со своей бедой.
Люди нашего города обречены на вымирание. Экология в нашем городе ужасная!
Об этом знают все, но молчат.

Где же наши врачи, учителя, отдел экологии? Вы тоже упорно все боитесь, но вы тоже ходите под Богом, также можете заболеть. Ведь днем и ночью у нас в городе "снегопад". Что только на нас не высыпают. И газеты наши тоже молчат - бояться за свою работу (ведь у нас уже была безработица). Но вот Вольхин и предложил нашему городу места работы. Его деньгам, наверное, нет счета, а у нас кладбище тоже хорошо наполняется. Такие люди крепкие - месяц-два и человека нет. А дети наши и внуки обречены на страшные болезни. Дети все кашляют (но это не простуда и ОРЗ), а экология. Тело некоторых детей покрыто пятнами, а врачи не могут определить болезнь. Родители детей везут в Челябинскую больницу, а мы - рабы - требуем, чтобы господин Вольхин за свои деньги привез в город врачей и бесплатно обследовал детей города Карабаша. Что же Вы прячетесь и боитесь созвать митинг и выслушать жителей Карабаша. Приезжайте и посмотрите, когда дети гуляют, каким свежим воздухом они дышат. Многие дети в период загазованности падают, теряя сознание, появляется тошнота, головокружение.

Но что мы-то, мы можем только написать. У вас - Вы и правы. Господин Сумин П.И. также приезжал в Карабаш. Мы все за него проголосовали, так почему же сейчас он прячется от людей по кабинетам, а не выходит к людям и не выслушивает их. Ведь он знает, что когда он приезжает и трубы не дымят, и улицы, как говориться, моют.

У нас в городе экология хуже, чем в Чернобыле. Путин В.В. об этом знает. Для чернобыльцев - льготы, а мы родились и живем с рождения в Карабаше - нам нет никаких льгот.

Мы требуем по праву, чтобы жителям города пересмотрели пенсионный возраст, так как почти все до него просто не доживают и также хотя бы какие-то деньги выплачивает детям на питание. Что нам то, что Вы все признали город Зоной экологического бедствия и
на выделенные деньги посадили березки. Деньги нужно раздать каждому жителю города. Все депутаты приезжают - обещают только. Все про нас забывают. Нет сейчас честных людей у власти, чтобы помогли бедным жителям города Карабаша. Ведь мы же прожили здесь жизнь, воспитали детей, внуков. Куда мы сейчас поедем? Кто нас ждет? Ведь какие мы собираем и кушаем со своих огородов овощи и фрукты, наверное, господа и в руки их не стали бы брать, чтобы не отравиться.

Мы просим жителей объединиться, не сидеть по углам, ведь они у нас забирают самое дорогое - ЖИЗНЬ, а требовать пересмотра льгот для Карабаша, пенсионного возраста. И попросить у Вольхина и Сумина право на ЖИЗНЬ.

Обещание построить очистные сооружения, так и остается обещанием. Ни городское Собрание Карабаша, ни санитарный врач Санэпиднадзора не могут повлиять на решение Губернатора области.



После этого письма, со стороны завода начались преследования, в плоть до допросов и тп, тех кто в этом участвовал... Вот так то, такая она русская демократия.



(23 comments) - (Post a new comment)


[info]mitya_zh
2005-08-17 05:19 am UTC (link)
это ужасно. хочется плакать. людей необходимо действительно эвакуироваать, а в этом месте организовать национальный парк "Карабаш", в который возить экскурсии, как к памятнику индустриальной эпохи...
людей жалко.

(Reply to this)


[info]chernikova
2005-08-21 12:26 am UTC (link)
а там кто-то живет??
молодец! фотографии на уровне)

(Reply to this) (Thread)

Re: Reply to your post...
[info]minuss
2005-08-21 03:42 am UTC (link)
Живут, куда же деватся... Многие молодые конечно разъехались, но стариков
держат корни

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]nocok
2005-08-21 04:20 pm UTC (link)
да. жесть.
фотки правильные :)

(Reply to this) (Parent)


[info]ada666
2005-08-21 09:20 pm UTC (link)
как страшный сон...

(Reply to this)


[info]dima_chatrov
2005-08-21 10:09 pm UTC (link)
Да, сильный репортаж. Пробирает.

(Reply to this)


[info]ecstaticum
2005-08-22 11:01 am UTC (link)
Тайлера Дёрдена бы туда какого-нить,
который взорвал бы этот завод нах,
а природа бы со временем поглотила остатки...

(Reply to this)


[info]_ilge_
2005-08-23 09:05 am UTC (link)
Галактика Кин-дза-Дза какая-то. Фотки можно смело в Рейтер отсылать - (качество весьма достойное), только никто не поверит, что это мирный город в мирное время.

(Reply to this) (Thread)

Re: Reply to your post...
[info]minuss
2005-08-23 12:36 pm UTC (link)
а что такое рейтер? Я кстати очень хочу опубликовать эту серию где
нибудь ;)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Reply to your post...
[info]ex_niazique742
2005-11-30 04:17 pm UTC (link)
Рекламно Информационное Агенство :-)

(Reply to this) (Parent)


[info]sputnik17a
2005-11-30 12:22 am UTC (link)
очень интересный репортаж :)

(Reply to this)


[info]_maldorora
2005-11-30 01:10 am UTC (link)
Привет! Мне очень понравилась ваша фотография и письмо. Эти будут темные изображения.Карабаш кошмар. Спасибо.

(Reply to this)


[info]terapevt
2005-11-30 10:11 pm UTC (link)
Как туда доехать??!! Поделитесь пожалуйста....
Очень надо...

(Reply to this) (Thread)


[info]minuss
2005-12-02 01:47 pm UTC (link)
по трассе М5 до Миасса, а там по указателям

(Reply to this) (Parent)


[info]syuid
2007-08-12 09:47 am UTC (link)
здравствуйте видимо пост уже давно заброшен , но я обращаюсь к людя кто его создал , как можно проехать туда .

(Reply to this)


(Anonymous)
2007-11-11 11:16 am UTC (link)
Защемило сердце... искала хорошие фотографии о Родном городе Миассе и наткнулась на этот сайт... Красот у нас на Урале много, но есть и то, от чего хочется спрятаться под одеяло, но и там память возвращает к таким местам. Сразу вспомнила, как в детстве купалась в реке Миасс в районе деревни Андреевка города Миасса, а некоторое время назад потянуло на родные места. То, что я увидела, повергло в шок. По реке прошла драга и реки, как таковой на этом месте теперь нет. Вид удручающий...А ведь была она когда-то чистой, быстрой и звенящей...

(Reply to this)


[info]oehaaa
2008-02-22 05:07 pm UTC (link)
как в постапокалиптические врмена
!!
особенно кинотеатр
прям как в кин-дза-дза;]]]


ЖЭСЦЬ!!!!

(Reply to this)


(Anonymous)
2008-06-16 10:34 am UTC (link)
Настаящий фаллаут. Туда бы позвать голливуд снимать постапокалиптические фильмы.

(Reply to this)

Смешанные чувства
(Anonymous)
2008-07-28 08:48 am UTC (link)
Я родилась, выросла и закончила школу в Карабаше. начала 90-х прекрасно помню, хоть и училась тогда в начальной школе. И голод помню, и безработицу, и преступность, а еще.... белый снег. он тогда действительно был БЕЛЫМ. Давно в Карабаше такого не было.
Выложенные здесь фото - это фото окраин Карабаша, где люди уже и не появляются почти. Население маленькое - все сосредоточилось в одном микрорайоне. вот его фоток и нет. а жаль. Природа там красивая. и лес совсем недалеко от города есть. красивый и зеленый лес. Этого, автор, видимо, не заметил. Как и много озер. Но все это с другой стороны, не с той сделаны фотки.
Фото с оврагами - "каждый год они все растут". Интересно, откуда такие данные?
фото с Кинотеатром. Оный не функционирует более 13 лет. Это обычные заброшенные места. В любом населенном пункте есть развалины, за которые никто не возьмется.
Рыжие реки - фото со стороны въезда с Миасса. Туда, собссно, завод и плюет отходы. С другой, диаметральнопротивоположной стороны картина другая.

Завод запустили, работу дали, кто-то работает по контракту и получает неплохие деньги, а кто-то работает в цехах, с печами, сокращает свою жизнь за з/п в среднем 5 т.р. Может, уже и подняли (сомневаюсь, что больше, чем 8 кто-то будет платить среднему работяге).
Был период, когда завод принадлежал кому-то из Кыштыма. и рабочие были тоже из Кыштыма. и местные жители работали. Отличие? а просто - у рабочих из Кыштыма з/п была раза в 2-3 выше, а то и больше, чем у местных жителей.

И последнее. Карабаш умирает. это вопрос времени. у молодежи 2 пути:
1. кто поумнее, те сваливают оттуда и возвращаются разве что к родителям/дедам в гости.
2. остаются. Причины не знаю. ибо сама сделала ноги оттуда ОЧЕНЬ БЫСТРО.
Первых на порядок больше. Соотношение рождаемость/смертность недалеко от военной статистики. Все молчат. Почему? а потому что кому надо на лапу уже положили. Нехило положили. Кто-то просто делает из этого деньги. Никому нет дела до того, что происходит там. Могу привести примеры:
1. Моя ровесница (учились в параллельных классах) вышла замуж за молодого человека из Челябинска, ждали ребенка. Примерно 8-9 месяц. Приехали в Карабаш. Он устроился работать на завод. НИКАКИХ жалоб от парня по состоянию здоровья не было. Только вот ребенка своего он так и не увидел. Во время рабочего дня сердце остановилось. Почему? а вот хз. можно только догадываться.
2. Прошел по Карабашу страшный слух, что приедет некий дядька чуть-ли не из самой столицы смотреть на нашу экологию, и оценивать, что и как. и стоит ли перекрывать золотую жилу некоторым зажравшимся товарисчам. и... О ЧУДО!!!!! цельную неделю не работал завод, не плевался выбросами и не гадил воздух. Неделю ДО приезда этого сурового дядьки. Приехал "проверяющий", поездил по заранее вылизанным улицам, посмотрел, увидел, что жить-то тут можно! и.. уехал восвояси.
3. Выложенное тут письмо. Одного из авторов этого письма избили в собственном подъезде. Ни денег, ни телефона, ничего не забрали. просто избили. просто ли?.........

(Reply to this)


(Anonymous)
2008-12-31 10:04 pm UTC (link)
была там как-то. сама все это видела. хотите честно? страшно. на самом деле страшно, хотя я и не из пугливых, но ТАКОГО не ожидала.
жителей всех эвакуировать. и чем скорее, тем лучше.
до президента не знаю, дошло ли это письмо. если и дошло, то не бумаю, что ему дело есть до своих граждан, если это не повод для пиара собственной персоны.

(Reply to this)


(Anonymous)
2009-10-07 12:13 pm UTC (link)
Все восстановить можно,комплекс шахт,только около ствольное пространство разработать-хватит на восстановление ,тк содержание извлечения из руды бешенное.Видно кому то надо ,чтоб не работало местрождение-не тешите себя идями ничего не будет....Работу найти можно,жить нельзя....Уезжайте люди -если можете,сам жил там и родители всю жизнь.......

(Reply to this)


(Anonymous)
2009-12-01 08:14 pm UTC (link)
я вообще в шоке!!!-нармальный город-пишут жить не возможно дышать не чем-полная хрень!!!!!!!

(Reply to this) (Thread)


[info]minuss
2009-12-01 08:17 pm UTC (link)
нормальный город? где ты видишь нормальный город?

(Reply to this) (Parent)


(23 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…